Обзор Mercedes-Benz EQS: электрический седан с роскошным интерьером и передовыми технологиями

Mercedes-Benz EQS — это электрический флагман марки, первый полноценный представитель серии EQ, открывающий новый этап развития премиальных электромобилей. Этот седан обещает не только выдающиеся характеристики по запасу хода и мощности, но и уровень роскоши, комфорта и технологий, ранее невозможных даже для самых амбициозных машин D-класса. Объединяя немецкое инженерное мастерство и принятие электрического будущего, EQS демонстрирует, как может выглядеть топовый автомобиль ближайших лет. Подробно рассмотрим его особенности, достоинства и инновации.

Дизайн и аэродинамика

Mercedes-Benz EQS поражает своими плавными, очерченными линиями, которые выделяют автомобиль среди конкурентов: нетипичный внешний вид подчеркивает элегантность и спортивность сразу. Благодаря особой архитектуре EVA (Electric Vehicle Architecture) инженерам удалось добиться коэффициента аэродинамического сопротивления всего 0,20 — это один из лучших показателей в мире среди серийных автомобилей. Наклоненная вперед передняя часть, минималистичные дверные ручки, которые утапливаются в кузов, и цельная линия крыши делают EQS максимально обтекаемым, способствуя увеличению запаса хода.

Немаловажно также то, как продуман экстерьер в деталях. Специальные аэродинамические диски, активные жалюзи воздухозаборников и полностью ровное днище минимизируют противодействие воздушному потоку. Даже задний спойлер почти незаметен глазу, но играет важную роль для устойчивости и экономии энергии. Mercedes сознательно отказался от традиционных «радиаторных решеток» в пользу футуристичной панели из «черного стекла», что подчеркивает электрическую сущность модели.

Двигатель, батарея и запас хода

В основе EQS лежит полностью электрическая силовая установка, предлагающая варианты разной мощности и емкости батареи. Например, для модели EQS 450+ используется один электродвигатель мощностью 333 л.с. (245 кВт), что позволяет достигать разгона до 100 км/ч за 6,2 секунды. Более производительный вариант EQS 580 4MATIC с двумя электромоторами развивает суммарно 523 л.с. (385 кВт) и разгоняется до «сотни» всего за 4,3 секунды.

Одна из важных особенностей — емкая батарея на 107,8 кВт·ч, что обеспечивает запас хода до 780 км по стандарту WLTP. Это больше, чем у большинства конкурентов, включая Tesla Model S и Audi e-tron GT. Зарядка также впечатляет: технология быстрой зарядки на 200 кВт позволяет пополнить аккумулятор с 10 до 80% всего за 31 минуту. Кроме того, EQS поддерживает подзарядку от домашних станций переменного тока (AC) по стандарту до 22 кВт.

Параметр EQS 450+ EQS 580 4MATIC
Мощность (л.с./кВт) 333 / 245 523 / 385
Разгон (0-100 км/ч, с) 6,2 4,3
Запас хода (WLTP, км) до 780 до 676
Объем батареи (кВт·ч) 107,8 107,8
Привод Задний Полный

Роскошный интерьер и комфорт

Внутреннее пространство Mercedes-Benz EQS впечатляет премиальным подходом к деталям и уровнем комфорта. Главным декоративным элементом интерьера выступает огромная передняя панель Hyperscreen, состоящая из троих дисплеев под единой изогнутой стеклянной поверхностью. Центральный экран диагональю 17,7 дюймов, цифровая комбинация приборов на 12,3 дюйма и дополнительный дисплей перед пассажиром превращают салон в цифровой командный центр.

В отделке используются премиальные материалы — натуральная кожа, вставки из массива дерева, алюминия или синтетических эко-материалов. Климат-контроль с ионизацией воздуха и ароматизацией салона, опциональные массажные кресла с функциями вентиляции и подогрева, а также расширенная шумозащита обеспечивают непревзойденный уровень комфорта на дальних дистанциях. Для пассажиров второго ряда предусмотрен свой собственный сенсорный пульт управления и доступ к функциям мультимедии.

Передовые технологии и безопасность

EQS оснащен рядом самых современных технологий, реализованных компанией Mercedes-Benz к 2025 году. Уже в базовой версии доступна система MBUX нового поколения, поддерживающая голосовое управление, дополненную реальность в навигации, а также персонализацию под каждого водителя. Система предугадывает желания пользователя, основываясь на его привычках и расписании поездок.

По уровню безопасности EQS выступает эталоном в своем классе. В стандартное оснащение входят адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора, автоматическое экстренное торможение, удержание в полосе и предупреждение о сносе при перестроении. Благодаря наличию сенсоров и камер EQS даже способен самостоятельно «выезжать» и «парковаться» в труднодоступных местах без участия водителя. Для дополнительной уверенности предусмотрено обновление программного обеспечения «по воздуху» (OTA), что расширяет функционал и в будущем.

Практичность и повседневное использование

Одним из сюрпризов EQS стала его практичность: благодаря архитектуре без центрального тоннеля и большому расстоянию между осями (3210 мм), салон чрезвычайно просторный. Объем багажника составляет 610 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до внушительных 1770 литров, что позволяет перевозить крупные грузы и делать EQS идеальным автомобилем для семейных путешествий.

Для максимального удобства предусмотрены электрический привод багажника с сенсорным открытием и множество фирменных органайзеров в салоне. По отзывам владельцев, даже с учетом габаритов кузова, EQS маневрен и предсказуем благодаря полноуправляемому шасси: на городских парковках задние колеса могут поворачиваться на угол до 10 градусов, что значительно облегчает маневры. Электроника автоматически подбирает оптимальные режимы движения для разных сценариев – от экономичной езды до спортивной динамики.

Конкуренты и позиции на рынке

На рынке электромобилей премиум-класса конкурентов немного, но каждый из них достоин внимания. Прямыми соперниками выступают Tesla Model S Plaid, Audi e-tron GT, Porsche Taycan и BMW i7. Однако EQS берет верх в ряде критериев — по автономности, уровню комфорта, вниманию к деталям и размаху внедренных технологий.

По итогам 2024 года в Европе было продано около 37 тысяч экземпляров EQS, что на 18% больше, чем годом ранее. Такой успех объясняется не только интересом к электромобилям в целом, но и репутацией Mercedes как гаранта надёжности, инноваций и высокого сервиса. На рынке России EQS вызвал большой ажиотаж среди корпоративных и частных клиентов, несмотря на сложную геополитическую обстановку и ограничения на продажи новых автомобилей.

Стоимость и комплектации

Mercedes-Benz EQS находится в верхнем ценовом сегменте, позиционируясь как престижная альтернатива традиционным S-Class. В 2025 году базовая цена в Европе стартует с отметки около 110 000 евро за версию EQS 450+, а топовая EQS 580 4MATIC предлагается за 142 000 евро и выше, в зависимости от выбранных опций. В список стандартной комплектации уже включены панорамная крыша, LED-оптика, климат-контроль, а также почти весь необходимый набор ассистентов.

На выбор предлагаются пакеты дополнительного оборудования: AMG Line с уникальным дизайном и спортивным рулевым колесом, Executive Line с максимальными опциями комфорта для задних пассажиров, а также различные варианты индивидуализации интерьера. Даже базовая версия отличается тем уровнем премиальности, который стал визитной карточкой Mercedes-Benz.

Заключение

Mercedes-Benz EQS — не просто роскошный электроседан, а демонстрация того, какие возможности открывают современные технологии и инновационная платформа. Он сочетает в себе потрясающий запас хода, рекордную аэродинамику, богатейшее оснащение и непревзойдённый комфорт. Этот автомобиль ориентирован на требовательных водителей, которые не желают идти на компромиссы между эко-эффективностью, динамикой и статусом.

Премиальный уровень отделки, широкий спектр версий, технологичность и продуманность каждой детали делают EQS не просто альтернативой бензиновым лимузинам, но и новым эталоном для электромобилей бизнес-класса. Безусловно, с учетом высокой цены EQS остается продуктом для избранных, однако он задает стандарты, к которым стремятся и другие автопроизводители в эпоху электрификации.