Тест-драйв Geely Geometry C: электромобиль с китайским дизайном

Электромобили стали неотъемлемой частью современного автомобильного рынка, и ведущие мировые производители стремятся предложить собственные решения в этом сегменте. Китайская компания Geely, хорошо известная на отечественном рынке за счет качественных и доступных автомобилей, в последние годы активно инвестирует в развитие электромобилей. Наиболее интересной новинкой компании стал хетчбэк Geely Geometry C — электрокар, ставший очередным шагом на пути к популяризации «зеленых» технологий среди широких слоев населения. В сегодняшнем материале мы подробно рассмотрим возможности, преимущества и особенности Geely Geometry C, а также поделимся впечатлениями от тест-драйва.

Общий взгляд на Geely Geometry C

Geely Geometry C — это компактный электромобиль, созданный с расчетом на молодых, активных горожан. Автомобиль дебютировал на мировом рынке осенью 2020 года, а в Россию поступил в начале 2024 года. В линейке Geometry модель «С» занимает нишу городского кроссовера, сочетающего плавные формы и современный технологичный интерьер.

Основа автомобиля — модульная электрическая платформа, специально разработанная для электрокаров. Многие эксперты указывают, что китайские производители ныне прочно закрепились в технологическом авангарде электрификации, и Geely тому подтверждение. Только в 2024 году компания реализовала свыше 450 000 электромобилей по всему миру, заняв третье место среди производителей из Поднебесной.

Дизайн экстерьера и интерьера

Geometry C выглядит современно и динамично. Автомобиль выделяется обтекаемыми линиями кузова, покатой крышей и минималистичной светодиодной оптикой. Длина электромобиля составляет 4432 мм, ширина — 1833 мм, что приближает Geely Geometry C к моделям VW ID.3 и Renault Megane E-Tech.

В салоне преобладает минимализм: цифровая панель приборов на 10,2 дюйма, большой 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, оригинальный рычаг переключения режимов, выполненный в стиле Sci-Fi. Материалы отделки — приятный на ощупь пластик и экокожа. Подчеркиваем внимание к деталям: плавная подсветка приборной панели, удобное расположение сенсорных кнопок и качественная шумоизоляция выделяют Geely Geometry C на фоне многих конкурентов.

Технические характеристики

Geely Geometry C предлагается в двух основных модификациях, отличающихся емкостью аккумулятора и мощностью электромотора. Для российской версии доступен вариант с батареей на 70 кВт·ч и двигателем мощностью 204 л.с. Этот вариант обеспечивает запас хода до 480 километров по циклу WLTP — показатель, позволяющий не только использовать электрокар для города, но и совершать междугородные поездки.

Разгон до 100 км/ч заявлен за 7,7 секунды. Система рекуперации энергии позволяет увеличить запас хода до 10% в интенсивном городском режиме. Быстрая зарядка (DC — 80 кВт) пополняет батарею с 10 до 80% менее чем за 40 минут, а от обычной розетки на 220 Вольт полный цикл займет около 8 часов — типичный показатель для большинства современных электромобилей.

Параметр Значение
Мощность электромотора 204 л.с.
Ёмкость батареи 70 кВт·ч
Запас хода (WLTP) до 480 км
Время разгона 0-100 км/ч 7,7 сек
Максимальная скорость 160 км/ч
Время зарядки (DC) до 80% за 40 минут

Комфорт, управление и оборудование

За рулем Geely Geometry C ощущается как современный городской кроссовер с философией «умного» вождения. Руль — компактный, с приятным хватом, снабжен кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. Электромобиль комплектуется адаптивным круиз-контролем, дистанционным запуском, ассистентами парковки и системой кругового обзора с 360-градусными камерами.

Мультимедийная система работает на собственной ОС Geely, поддерживает беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto. В базовой комплектации — 6 подушек безопасности, система автоматического торможения, слежение за полосой движения, климат-контроль, электрорегулировка сидений переднего ряда. Лично отмечу удобство системы дистанционного доступа и богатый функционал мобильного приложения: запуск кондиционера, мониторинг заряда и поиск ближайших зарядных станций.

Практичность и вместимость

Geometry C можно назвать одним из самых вместительных электрокаров в классе. Несмотря на компактные размеры, салон рассчитан на пятерых взрослых, задний ряд не ограничен по высоте, а багажник заявлен на 340 литров. При сложенных сиденьях объем увеличивается до 1150 литров. Внутри много полок и отделений для мелочей, предусмотрены USB-порты во втором ряду, есть крепления для детских кресел ISOFIX.

Инженеры позаботились и о проходимости в условиях российской зимы: клиренс 170 мм, эффективная система обогрева всех сидений, лобового и рулевого колеса помогают комфортно эксплуатировать машину при минусовых температурах. Тест-драйв в феврале подтвердил: даже на сильном морозе (до -18°С) запас хода сокращается не критично — вместо 480 км по каталогу удается проехать 350-370 км, что отличный результат среди недорогих электромобилей.

Преимущества и недостатки модели

У Geely Geometry C масса сильных сторон. К ним относятся:

  • Современный, узнаваемый дизайн, не уступающий европейским аналогам
  • Динамичная управляемость и хороший запас хода
  • Широкий спектр опций даже в базовой версии
  • Быстрая зарядка и адаптация к суровому климату
  • Доступная цена относительно сегмента — в России Geely Geometry C стоит от 2,7 млн рублей, что дешевле, чем у большинства конкурентов

Однако минусы также есть. К ним можно отнести:

  • Сравнительно невысокое качество некоторых отделочных материалов
  • Недостаточно развитая сеть быстрых зарядных станций за пределами мегаполисов
  • Пока небольшое число сервисных центров, обслуживающих электромобили Geely в регионах

Сравнение с основными конкурентами

Geely Geometry C конкурирует с такими моделями, как BYD Dolphin, MG4 и Volkswagen ID.3. По запасу хода и мощности китайская модель выигрывает у большинства представителей класса, а по оснащению и уровню комфорта Geely не уступает европейским вариантам.

Пример: Volkswagen ID.3 с батареей на 62 кВт·ч едет 420 км по WLTP, а BYD Dolphin с аналогичной батареей — 402 км. Также китайская модель выигрывает по срокам гарантии на батарею (8 лет или 160 000 км). Все это делает Geely Geometry C крайне интересным предложением для тех, кто рассматривает покупку первого электромобиля.

Эксплуатация и впечатления от тест-драйва

Во время тест-драйва Geometry C по московским пробкам и загородным трассам автомобиль проявил себя с лучшей стороны. Мягкая подвеска, энергичная динамика — разгон до 90 км/ч осуществляется незаметно, а шумоизоляция позволяет спокойно разговаривать даже на скоростях 120-130 км/ч.

Климатическая система работает быстро, салон прогревается за 4-6 минут даже при отрицательных температурах. Включение всех «энергоемких» опций (подогрев сидений, вентиляция, кондиционер) съедает примерно 20% запаса хода на 100 км, что входит в стандартную погрешность электромобилей. Встроенная навигация учитывает пункты зарядки и рекомендует оптимальный маршрут — полезно, особенно для новых владельцев электрокаров.

Обслуживание и гарантия

На российском рынке Geely Geometry C предлагается с трехлетней гарантией на автомобиль и восьмилетней на аккумулятор. Обслуживание включает обязательную диагностику батареи, осмотр электрических компонентов, а большинство расходников — минимальны благодаря принципам электромотора: отсутствию масла в двигателе, воздушных фильтров и свечей.

Сегодня в России открыто более 40 профильных сервисных центров Geely, и компания анонсирует расширение сети до 60 пунктов к концу 2025 года. По статистике, 87% владельцев Geely в России удовлетворены качеством работы официальных дилеров, что говорит о надежности технической части продукта.

Заключение

Geely Geometry C — современный, рациональный электромобиль, предложенный по разумной цене и имеющий сбалансированные потребительские качества. Он сочетает яркий внешний вид, просторный минималистичный салон, передовые технологии и хороший запас хода. В условиях российского рынка, где доступные электрокары только начинают набирать популярность, Geely Geometry C выглядит отличным вариантом для городских и пригородных поездок.

Несмотря на небольшие недостатки, такие как ограниченность сервисной сети и минимальные компромиссы по качеству некоторых материалов, плюсов у модели значительно больше. Geometry C — важный шаг на пути развития рынка доступных электромобилей в России. Уверен, что этот автомобиль найдет свою аудиторию среди тех, кто ищет первый «зеленый» транспорт без компромиссов в комфорте и технологиях.